Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Братский политехнический колледж
Год основания1979 годЯзыки образованияРусский

«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»

«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»
«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования»

12 ноября 2025 г.

11 ноября 2025 года в нашем колледже состоялся круглый стол на тему:

«Наставничество как способ организации взаимных профессиональных связей для повышения качества образования».

В мероприятии приняли участие студенты, мастера производственного обучения и представители предприятий-партнёров — те, кто ежедневно формирует будущее профтехобразования: через практику, доверие и совместную работу.

🎤 Теоретическая часть: от законодательства — к педагогике

Спикером выступила Татьяна Михайловна, которая подробно раскрыла сущность современного наставничества:

— как не просто передачу опыта, а организацию личностного опыта подопечного,

— как равноправное партнёрство между наставником, студентом и работодателем,

— как системную деятельность, требующую целеполагания, планирования и обратной связи.

Особое внимание было уделено нововведениям: с 1 марта 2025 года наставничество закреплено в Трудовом кодексе РФ (ст. 351.8) — теперь это не инициатива, а норма, регулирующая права и обязанности наставника и подопечного.

Поддержал диалог Андрей Владимирович, подчеркнув, что эффективное наставничество — это не «сделать за», а дать право на ошибку, сохраняя при этом требовательность и уважение.

🛠 Практическая часть: «ситуация успеха», шедоуинг, сторителлинг.

Мероприятие объединило ключевых участников образовательно-производственной системы:

🔹 студентов — будущих специалистов,

🔹 мастеров производственного обучения — носителей профессиональной культуры,

🔹 представителей работодателей и профильных организаций, в числе которых:

-            Иванов Никита Николаевич, инженер-программист ТЭЦ-6,

-            Отвагин Роман Владимирович, главный инженер цеха по ремонту техники АО «Группа «Илим»,

-            Кособурский Дмитрий Сергеевич, мастер по ремонту КИП Хлорного завода,

-            Пустильник Снежана Валерьевна, помощник руководителя АНО ПО «Путь в профессию»,

-            Рудых Ксения Николаевна, менеджер по подбору персонала ООО «ЕКИМ»,

-            Гарцун Светлана Валерьевна, президент Братской торгово-промышленной палаты,

-            Белов Игорь Никитич, руководитель технической поддержки ООО «Телеос-1».

 

Участники провели глубокую дискуссию по ключевым вопросам:

Какие трудности возникают в наставничестве?

Какие качества ценят студенты в наставнике?

Какие стимулы мотивируют сотрудников предприятий брать на себя эту роль?

В финале каждая группа защитила свои предложения в формате короткой презентации, предложив конкретные шаги:

→ ввести ритуалы «безопасного разбора ошибок»,

→ запустить пилотный проект «Наставничество наоборот» (выпускники — наставники для старшекурсников),

→ разработать единый гибкий план наставничества, согласованный с предприятиями.

🌱 Рефлексия: «Мы договорились…»

Завершилось мероприятие рефлексией и выработкой совместной резолюции, в которой участники зафиксировали три принципа эффективного наставничества:

Целеполагаемое — цели ставятся совместно,

Оценочное — обратная связь — регулярно и конструктивно,

Уважительное — на равных, без давления и манипуляций.

Дата 11.11 была выбрана не случайно:

«11.11 — как две единицы, стоящие рядом: опытный + начинающий. Вместе — они образуют 11 — символ прочной опоры, двойной поддержки, профессионального доверия».

Спасибо всем участникам — за открытость, честность и готовность расти вместе!

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей